www.Show-System.ru - проведение праздников

Упражнения на звуки М, П, Б

1. Взрослый показывает ребенку картинку «Концерт», называет животных и предметы, изображенные на ней.

Предлагает повторить за ним слова: мышка, медведица, петух, попугай, собака, баран, белка; барабан, балалайка, пианино; платок. Затем просит ответить на вопросы: «На чем играют собака и баран? С кем пляшет мышка? Что делает медведица?» Можно задать и другие вопросы по содержании) картинки.

Если ребенок затрудняется ответить, взрослый помогает ему, давая образец правильного произношения слов.  

           
2.Предложите ребенку в ходе игры  «Познакомим Мишку с игрушками» узнать игрушку на ощупь и четко назвать её

В распоряжении ребенка игрушки, в названии которых есть звуки м, п, б (мь, пь, бь): машина, Мишка, паровоз, погремушка, Петрушка, Вуратино, барабан, кубик и др. 

Взрослый предлагает ребенку четко назвать игрушки. Затем накрывает игрушки скатертью (или, если это мелкие игрушки, кладет их в мешок), просит ребенка на ощупь определить, какая игрушка лежит под скатертью, а тот называет. Взрослый вынимает игрушку и убеждается в правильности ответа. Когда все игрушки будут названы, взрослый говорит: «Ты хорошо знаешь названия игрушек, а вот Мишка (сажает его на стол) не знает, как назы­вается вот эта игрушка; скажем ему: «Это машина» (слова надо произносить громко и отчетливо). Показывает, как машина едет. Ребенок повторяет фразу. «А эта игрушка как называется?» — спрашивает взрослый за Мишку. Ребенок называет все игрушки и показывает Мишке, как с ними можно играть. Если нет игрушек, можно взять картинки. В процессе их рассматривания (совместно с Мишкой)  ребенок называет слова, отчетливо произнося звуки.

В ходе игры взрослый следит, чтобы ребенок не только четко произносил звуки м, п, б и соответствующие им мягкие звуки, но и достаточно громко, отчетливо называл слова.

3. Ребенок отчетливо произносит чистоговорки.

Ом-ом-ом — мы построим новый дом. Уп-уп-уп — я готовлю папе суп. Бы-бы-бы — в лесу растут грибы. Мама Милу в ванне мыла. Петя пилил пилой пень. Любят бананы все обезьяны.

4. Предложите ребенку отгадать загадки и выучить некоторые из них:

Хвост длинен, сама крошка, боится очень кошки. (Мышка.)

Сладкая, красная, на грядке растет. Что это? (Морковь.)

Раньше всех встает. «Ку-ка-ре-ку!» поет. Кто это? (Петушок.)

Кто громко лает, а в дом не пускает? (Собака.)

В дупле на старом дубе живу в густом лесу. Хожу в пушистой шубе, орешки я грызу. (Белка).

5.  Выучите с ребёнком стихотворения:

МОЙ КОНЬ

Я залез на коня

И держусь руками.

Посмотрите на меня -

Я поехал к маме.

                (М Клокова)

ПЕТУШОК

Петя-Петя, Петушок,

Целый день учил стишок.

А запомнил он сроку

Лишь одну: кукареку-у-у!

                            (Р.Фархади)

БЫЧОК

Маленький бычок,

Рыженький бочок,

Ножками ступает,

Головой мотает:

"Где же стадо? Му-му-му!

Ску-у-чно одному-у-у!

                  (В.Берестов)       

ПАЛКА-СКАКАЛКА

В пыли валялась палка,

Её мне стало жалко.

Взял я палку, а она

Превратилась в скакуна!

              (В.Ланцетти)

 

Источник:
http://allbabys.narod.ru

 

 

Счётчики и рейтинги:
Rambler's Top100 Рейтинг Досок Объявлений