![]() |
|
Материал для бального платьяТканью номер один становится атлас. Легко представить себе жакеты, спенсеры, болеро, мини-блузоны из плотного, довольно тяжелого двулицевого атласа, часто с лайкрой. Его гладкость и ровный блеск успокоят, уравновесят буйную роскошь орнаментированной ткани платья. Наоборот, однотонным легким тканям превосходную компанию составит тисненый атлас с эффектным рисунком муара или имитацией кожи экзотических животных. Тонкий эластичный атлас, гладкий или с жаккардовым рисунком, эффектен для брючного дискотечного костюма. Рядом с атласом — практичная группа тонких упругих смесовых тканей с сухим или скользящим туше. Они хорошо держат форму, а нарядными выглядят за счет актуальных отделок — лаке, тиснения, металлического напыления и т.д. Остается популярным шантунг — упругая ткань типа тафты и чесучи с включением пряжи из оческов шелка, неравномерные утолщения которой оживляют блестящую поверхность. Как и тафта, он сегодня предлагается в пестротканом варианте (крупные тающие или нерегулярные полосы) или с эффектом шанжан, с вышивкой, аппликацией или отделкой соломкой. Такие ткани требуют, однако, особого внимания к обработке срезов и современного лаконичного кроя с минимумом швов и вытачек. Все виды вышивки сегодня используются как никогда активно, можно даже сказать неумеренно. Смешиваются традиции Запада и Востока, сложные орнаменты и россыпь мелких мотивов, тамбурный шов и гладь, бисер и блестки, аппликации, в том числе рельефные, нашитые тесьмы и ленты. Модный нюанс сезона — деревянные бусины и матовые или перламутровые пайетки. Возвращается стеклярус (рубка). Конечно, такой вышивкой может быть покрыто все изделие (это выглядит новее, чем кайма или вставка с декором), но тогда оно должно быть маленьким — не то часть одежды, не то аксессуар, например, микротоп, пластрон, мини-жакет (спенсер), оканчивающийся значительно выше талии, или такой же жилет (фигаро), шарф. Возможный вариант — открытое мини-платье со «встроенной» имитацией колье. Модны молодежные платья романтического и «кукольного» стиля —силуэт трапеция, завышенная линия талии, длина выше колена. Появляется зигзагообразный край — за счет клиньев, драпировок, кроя как бы из платков, углами. Сохраняют актуальность плиссировки, наслоения прозрачных тканей, кулиски, оборки, шнуровки, мережки, обработка края оверлочным швом, узлы и перекрученные полосы как детали оформления. Все эти приемы позволяют придать нарядному платью характер, соответствующий возрасту его хозяйки и сезону. В комплектах хотелось бы отметить ведущую роль блуз — лаконичных по крою, на одной пуговице, романтических с объемными рукавами, сборчатых, свободных типа туник. Как правило, они выполнены из прозрачных или сетчатых материалов и носятся поверх микротопов. Воздушный и подвижный объем платья или блузы создается самыми легкими и пластичными тканями — плиссированными, жатыми, ажурными или просвечивающими. Шифоны, вуали, муслины, креп-жоржеты рассчитаны на многослойный ансамбль. Набивные ткани нередко прячутся под гладкокрашеными в тон или другого оттенка, создавая тонкие неопределенные цветовые переходы. Широко используется набивной тюль с вышивкой и аппликацией. Более элегантный вариант — кружевное полотно, также расшитое, например, узкой лентой или бисером и блестками. Пайетки выбираются в цвет фона или подвергаются печати вместе с полотном. Новые предложения в этой области — вышивка фасонной пряжей и настроченные рюши из лент или просто узких косых беек с необработанным, разлохмаченным краем: необычный, выразительный рельеф! Наиболее популярны цветочные рисунки — легкие графические или акварельные, «тающие». В летний сезон из зимнего благополучно перекочевали «кашмирские» орнаменты — «огурцы», стилизованные плоскостные цветы, — дополненные эффектами батика и ручной росписи. Продолжают развиваться приемы вторичного крашения с эффектами выцветания и выгорания, достигающие большой изысканности. Новая модная тема — горох, чаще крупный, чем мелкий, неправильный по форме, редко разбросанный или заполняющий поверхность ткани, даже наложенный один на другой. В таком случае рисунок трактуется как прозрачный (мыльные пузыри) или ажурный, переосмысляется как кольца, галька, круги по воде и т. д. В общем, далеко уходит от классики. Тема достаточно забавная и может украсить платье для выпускного вечера. По-прежнему модны полосы, но их характер меняется. Они становятся неровными, нерегулярными, штриховыми или пунктирными, часто почти неразличимыми. Предпочтение отдается полосам в тон или близким по цвету, образованным благодаря эффектам пряжи — шине (печатной) или деграде («выцветшей»), льняной с непропрядами, буклированной или синели, подчеркнутой блестящими полосами из ацетата или вискозы. Полосами выделяется тонкий жаккардовый орнамент по мотивам «кашмирских» рисунков. Пестротканые и жаккардовые рисунки объединяются, создавая единый эффект. Крупные полосы интереснее использовать в диагональном направлении. И несколько слов о цветовом решении. Канули в Лету времена обязательных белых и светлых тонов. Сегодня цвет выпускного платья может быть любым, и это вызывает даже некоторый перебор тяжелых «вечерних» черных, лиловых и драматических красных оттенков. Классический красный неизбежен, поскольку мода вновь предлагает его, однако он появляется в сопровождении многочисленных родственных цветов, среди которых можно выбрать небанальные и подходящие для данного случая. Представлены как жгучие малиновые, густо-оранжевые, глубокие винно-красные, так и нежные, чуть приглушенные розовые. Тяжесть черного и лилового можно умерить прозрачностью тканей и блеском отделок. С другой стороны, изысканные и дорогие ткани придают благородство светло-серому цвету, у нас недооцененному. Разнообразные оттенки, матовость крепов и блеск атласов позволяют и в серых тонах создавать настоящие симфонии. |
|
© 2007, «Show-system», г.Москва. Авторские права на дизайн и оригинальные тексты, а также на подбор и расположение материалов принадлежат http://www.show-system.ru Тел. +7 (495) 978-59-20 |